Зажигаем математические звезды

Вот скажите: если бы у вас была возможность сделать ребенку прививку от нелюбви к математике, вы бы сделали ее? То есть такой волшебный укольчик, чтобы ребенок полюбил эту науку раз и навсегда?

Ведь есть люди, которые действительно уверены, что математика — это скучно! Можно, конечно, рассуждать, что кто-то рождается гуманитарием, а кто-то технарем, и доля правды здесь будет, но знаете — я типичный гуманитарий, но математику обожаю. А все, я уверена, потому, что в детстве я получила волшебную «прививку», которую зовут Владимир Левшин.

До сих пор, когда я думаю о математике, я сразу вспоминаю эту книжку. Можно сказать, для меня они стали синонимами 🙂 Правда, я совсем забыла ее точное название, но стоило мне набрать в поиске «любимая книжка детства про математику», то я ее тут же нашла. Не у меня одной она была любимой, понимаете 🙂

Книжка «Магистр рассеянных наук» построена, как чтение писем от рассеянного математика, который умудряется перепутать все на свете, с их последующим разбором несколькими московскими школьниками. Они так и чередуются: письмо — заседание «Клуба Рассеянного Магистра».

Что удивительно, хотя книга написана в 60-е года, читается она настолько легко и непринужденно. Ни за что не поверишь, что действующие лица — московские пионеры 🙂 И, играючи, узнаешь много интересного не только из области математики, но и из истории, литературы, искусства. И все это запоминается железно, потому что органично и естественно вплетено в сюжет.

Своим ребятам я уже эту «прививку» сделала. Конечно, многие вещи в книге слишком сложны для маленьких математиков, но я считаю, что сделать это необходимо именно сейчас, пока дети еще не знают, что математика — это скучно. Точнее, пока школа их в этом не убедит… Правда, это так грустно, когда люди вырастают и считают заведомо скучным все, что только ни проходили в школе?.. На самом деле это трагедия нашей системы образования (хотя честь и хвала тем редким преподавателям, которые любят свои предметы и любят детей настолько, что зажигают в них интерес к знаниям).

Книжка большая и тяжелая (весит целый кг) и стоит тоже больше, чем я обычно согласна платить за книжки, но это именно тот случай, когда я расцениваю книгу как инвестицию. Возможно, я когда-нибудь съэкономлю на репетиторах по математике 🙂

Сашка уже попросил на свой день рождения вторую книжку (хотя, кажется, она-то и есть первая, но это не беда, их можно читать в любом порядке) — «Приключения Нулика». Нулик — это любопытный толстенький мальчик, который живет в стране Карликании. У него есть мама Восьмерка и собачка Пончик 🙂

Более бюджетный вариант «математической прививки» — книжка Теони Паппас про математического кота Пенроуза. Она намного тоньше и дешевле, сделана как толстый журнал, но качественно, у нас еще не порвалась. Она, конечно, уступает «Магистру», но у детей все равно пользуется успехом из-за кота 🙂 Там нет общего сюжета, просто такие маленькие рассказы с заданиями. Есть сложные, есть попроще — про госпожу Бесконечность, кролика Фибоначчи, фрактального дракона, математические звезды и еще много интересного.

Может быть, у вас тоже есть проверенные «математические прививки»? А может и не только математические? Пишите в комментариях, будет интересно 🙂

И еще две новости:

№1. В конце статьи про конкурс я поместила список первых трех  (надеюсь, не последних?..) участников. Очень вкусные работы! Вы помните, что до конца конкурса осталось только 10 дней? Присоединяйтесь, пожалуйста!

Новость №2.  Недавно я познакомилась с одной мамой, Гузель Ахмеровой, которая профессионально фотографирует своих ребят (у нее двое сыновей), и обожает делать из фотографий слайд-шоу. В ближайшее время она проводит бесплатный онлайн-тренинг по созданию слайд-шоу специально для мамочек.
Гузель обещает, что прямо во время тренинга участники могут создать свое первое слайд-шоу! По-моему, отличная возможность!  Записаться можно до 20 ноября здесь.

Удачи!

Здесь вы можете подписаться на новости блога. Введите, пожалуйста, свой адрес эл.почты: 
Вы также можете следить за новостями блога, присоединившись к моим группам ВКонтакте и Facebook. До встречи!
 

Зажигаем математические звезды: 5 комментариев

  1. Людмила

    Я тоже всегда любила математику! Я помню, как недоверчиво смотрели на меня одноклассники, когда на выпускных экзаменах по выбору я выбрала геометрию…
    Оля, книги очень заинтересовали, хотя я ни с одной из них еще не встречалась. Спасибо тебе за рекомендацию. Буду искать магистра рассеянных наук…
    ==> С днем рождения, любимый блог «Цветы жизни»!

    [Ответить]

    admin Reply:

    Как раз в «Магистре» хорошо воспринимается то, что математика неотделима от других сфер жизни, ее нельзя противопоставлять поэзии и музыки, она не сухая наука, а настоящее искусство, воплощение гармонии. Вот, меня понесло))) Рада, что нас с тобой объединяет любовь к этой науке 🙂

    [Ответить]

  2. Snowbird

    Спасибо, я и не знала про такие!
    Оставлю себе в заметках, чтоб не забыть через пару лет 🙂 В почти 3 года все же рановато делать такую «прививку», может еще слишком непонятной оказаться.
    Хотя вот удивительно: не смотря на мою склонность к гуманитарию и не самых интересных учителей математики мне она все равно нравилась в школе. Правда не настолько, чтоб выбирать в качестве экзамена геометрию, но все же. А в институте я полюбила статистику, до сих пор пользуюсь статистическим методом попарного сравнения при сложном и ответственном выборе чего-нибудь, когда решение неочевидно.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Мне нравится это чувство удовлетворения, когда применяешь на практике то, что изучил в теории. Но ведь так и должно быть в настоящем процессе познания? В школе как-то часто наоборот:(((

    [Ответить]

    Snowbird Reply:

    Да, увы. Я думаю, в этом в том числе и «заслуга» оценочной системы. Я попытаюсь максимально абстрагировать ребенка от оценочной системы в школе, потому что я имею свой опыт на этот счет: я выпустилась почти отличницей, но при этом у меня огромные дыры в эрудированности и в элементарных школьных знаниях. Просто потому, что оценки для меня почему-то были важнее самих знаний. Я в итоге зазубривала или всякими другими способами получала пятерки, но по сути через некоторое время все забывала за неимением интереса.
    Сейчас мне даже иногда хочется снова пойти в школу, чтобы смотреть на все эти уроки совсем с другой «колокольни». Но поскольку это невозможно, я постараюсь учиться вместе со своим ребенком. И если получится, передать ему свой нынешний интерес.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo
Хотите разместить ссылку на одну из Ваших статей?